Федеральная налоговая служба ФНС проинструктировала своих инспекторов и поручила ослабить давление на бизнес. Действительно ли бизнес сможет вздохнуть спокойно? ФНС призывает ослабить давление на бизнес и перестать доначислять налоги за формальные нарушения. Об этом пишут"Ведомости" со ссылкой на обращение руководства Федеральной налоговой службы к своим сотрудникам. Копия документа оказалась в распоряжении редакции издания. Например, инспектор не должен обращать внимание на такие незначительные нюансы, как неверная подпись в документах или еще что-то в этом роде. Главное — реальность операции, например получила компания товары или услуги, призывает ФНС.

ФНС России представила сервис «Информационные стенды»

Система предоставляет налоговому органу доступ в режиме реального времени к данным компаний. А бизнес, в свою очередь, в большинстве случаев освобождается от выездных налоговых проверок, являющихся головной болью для предпринимателей. Об этом Дмитрий Медведев заявил во время совещания о развитии системы налогового мониторинга. С момента запуска системы налогового мониторинга количество ее участников выросло в шесть раз: При этом, по словам премьера, в выигрыше оказываются все:

ло дать бизнес-сообществу, исключены несколько блоков. Пока система, позволяющая ФНС «раскрашивать» налогоплательщиков по группам . ФНС. Информационный обмен между российскими и зарубежными налоговиками .

Чиновники готовятся к новым сокращениям своих зарплат: В и годах С 1 июля будут открыты вакансии на остальные 6,85 тыс. На оплату дополнительного фонда оплаты труда в федеральном бюджете на год ФНС уже выделены дополнительные 2,8 млрд руб. Из бюджетных документов следует, что новые сотрудники потребовались для разработки новых автоматизированных систем. Но прежде всего новые налоговики требуются для администрирования страховых взносов, которыми до 1 января года занимался Пенсионный фонд.

Такое техзадание по подбору кадров говорит, что ФНС в большом количестве требуются хорошо подготовленные -специалисты.

Информационное обеспечение органов ФНС Российской Федерации в области налогового администрирования и контроля Новожилова Юлия Вадимовна студент, Новосибирский государственный университет экономики и управления, РФ, г. Новосибирск Выжитович Александр Михайлович научный руководитель, канд. Новосибирск В современном мире на первое место выходит необходимость быстрого и эффективного взаимодействия между людьми, организациями, государственными органами, различными службами и т.

Но каждый день мы встречаемся с бюрократией и сильной зависимостью абсолютно всех от бумажной работы, такова наша внутренняя система взаимодействия в стране различных служб, от которых мы зависим:

АИС"Налог-3" - Единая информационная система ФНС России, обеспечивающая автоматизацию деятельности ФНС России по всем.

Структура автоматизированной информационной системы налогового администрирования страны, которой оперирует ФНС России при выполнении своих основных задач, возложенных на нее государством, сейчас перестраивается, превращаясь из децентрализованной в строго централизованную. ФНС переходит с трехуровневой архитектуры АИС главный ЦОД — региональные управления — инспекции и территориально обособленные рабочие места на одноуровневую. Если ранее консолидация налоговых данных производилась на региональном уровне, то теперь вся информация будет сразу консолидироваться в единой точке — главном ЦОДе ФНС.

Централизация АИС ФНС привела к возникновению новых рисков и предъявила новые, более жесткие, требования к ее информационной безопасности. Уже позади разработка концепции СОБИ, ее системного проекта, технических проектов ряда ее компонентов. В нынешнем году мы приступили к построению первой очереди системы. Выполнение такого большого объема работ в сжатые сроки и с высоким качеством было бы не возможно без привлечения субподрядчиков — ведущих интеграторов по информационной безопасности.

Нужно отметить, что работать приходится в очень жестких бюджетных рамках. Выстраивание информационной безопасности для системы такого масштаба тыс. В первую очередь нужно строить защиту от наиболее опасных ИБ-угроз. Изначально для управления электронными ключами предполагалось использовать продукт , а для управления идентификационной информацией . Однако оно весьма дорогое, а главное, очень сложное в развертывании, кастомизации и сопровождении.

В ФНС России рассказали, как помогают платить налоги компаниям и рядовым гражданам

На первую очередь новых работ выделено свыше млн руб. Будущему подрядчику на их выполнение будет отведено 1,5 года. Именно такая сумма фигурирует в качестве начальной цены контракта на объявленном ведомством открытом конкурсе по поиску подрядчика. Заявки от соискателей станут приниматься на тендер до 19 мая г. Развитие касается действующей последние несколько лет версии основной информсистемы ФНС, в которой все данные налогового администрирования хранятся и обрабатываются в единой централизованной базе данных — федеральном хранилище.

Анализ сайта госзакупок показывает, что, начиная с г.

начальником Управления информационных технологий ФНС России: сайте ФНС России заработает сервис"Прозрачный бизнес", в нем будут из Калуги спрашивает:"Когда информационные системы внутри системы ФНС.

Известно, что добиться таких результатов Служба смогла при помощи автоматизации. Среди основных драйверов роста, позволивших совершить такой скачок, называется совершенствование налогового администрирования, в том числе за счет внедрения автоматизированных систем контроля за всеми стадиями налогообложения. Таким образом, чрезвычайно важно знать о том, какие инструменты сейчас используют проверяющие, как они оценивают бизнес на этапе предварительного анализа и какие доказательства собирают в ходе налоговых проверок.

Предпроверочный анализ Как правило, назначение проверок не носит хаотичного характера: По результатам проведенного анализа в вышестоящих налоговых органах проверяющие утверждают план проверок. Обратите внимание Анализ операций компании происходит в автоматическом режимеи, по имеющейся информации, в настоящий момент налоговые органы анализируют цепочки контрагентов до 6-го звена включительно.

ФНС: в информационной системе по маркировке лекарств зарегистрировано 16 компаний

Родился 3 марта года в Москве [2]. В году окончил Московский станкоинструментальный институт , затем в году при этом же институте окончил аспирантуру [1]. В году поступил на государственную службу в должности помощника по информационным системам учета и контроля за поступлением налоговых платежей руководителя Государственной налоговой службы Российской Федерации.

Затем работал в ранге заместителя министра Российской Федерации по налогам и сборам, руководителем Федерального агентства кадастра объектов недвижимости Роснедвижимость в составе Министерства экономического развития Российской Федерации , руководителем Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами РосОЭЗ. В феврале года вошел в кадровый резерв президента России [4] и в апреле года был назначен руководителем Федеральной налоговой службы [1].

В году Мишустин стал заместителем директора, а позднее председателем правления.

ФНС продолжает развивать действующую версию своей автоматизированной информационной системы «Налог-3». На первую.

За последние годы в связи с активным внедрением современных технологий в работу органов власти полностью поменялось наше представление о доступности госуслуг. Ставка делается на развитие электронных способов взаимодействия между государством и его гражданами. Можем ли мы говорить о том, что сегодня весь перечень услуг ФНС России может быть оказан в электронном виде? Какое точное количество сервисов работает на базе сайта . Цифровая экономика предполагает новое качество жизни, бизнеса и государственных услуг.

Сегодня интернет и цифровые технологии проникли во все сферы жизнедеятельности граждан России и ее экономики. Федеральная налоговая служба не стоит на месте, развивая свои электронные сервисы, мы ведем постоянную работу по созданию максимально удобного процесса общения населения и бизнеса с государством. Нами прикладываются значительные усилия по переводу на полное взаимодействие ФНС и налогоплательщиков в электронную форму.

В настоящее время на сайте ФНС России реализовано 50 интерактивных сервисов.

Маркировка лекарств

Основной акцент будет сделан на юридических лиц и первая очередь этого сервиса будет запущена в середине года. Планируется узаконить понятие электронного уведомления и требования, электронного истребования документов. Кроме того, планируется создание специализированных центров обработки и хранения документов, а также системы управления электронными архивами.

ФНС России: информационная система маркировки налажена и Томский инновационный бизнес расширяет связи с бизнесом Скандинавии.

Исходя из положений ст. Привлечь контролирующих лиц к субсидиарной ответственности можно в течение трех лет со дня, когда кредитор узнал или должен был узнать о наличии для этого оснований, но не позднее трех лет со дня признания должника банкротом. Среди владельцев бизнеса бытует мнение, что субсидиарная ответственность — это что-то далекое и невероятное.

И действительно, раньше кредиторам доказать наличие у ответственных лиц вины в доведении общества до банкротства было практически невозможно. Однако на сегодняшний день количество случаев субсидиарной ответственности собственников и руководителей компании доказывает обратное, поскольку действует презумпция виновности контролирующих должника лиц, пока они не докажут иное. Что это означает для вас? Вина предполагается, если доказано одно из следующих обстоятельств: Невозможность погашения задолженности перед кредитором в пол-ной мере.

Отсутствуют документы бухгалтерского учета и или отчетности, либо в ней содержится искаженная информация, существенно затрудняющая банкротные процедуры. Поскольку, исходя из существующих правил ведения бухгалтерского учета, его искажают в той или иной степени все. Я понимаю, что в сложившихся на этот момент обстоятельствах вы находитесь в состоянии цейтнота, приправ-ленного депрессией или страхом.

Глава ФНС рассказал о двукратном росте числа приобретенных бизнесом касс

Что удивительно, бизнес, с которого налоговики собирают эти деньги, в целом хвалит работу ведомства, в отличие от прошлых лет, когда процветали налоговые схемы. И это при ужесточении контроля за трансфертными ценами, офшорами, банкротствами, НДС, ритейлом, зачистках схем на разных рынках и усилении ответственности владельцев бизнеса. Оказалось, что прозрачность правил, хоть и жестких, и удобные процедуры бизнес действительно предпочитает непредсказуемости, пусть и позволяющей сэкономить на расчетах с государством.

С тех пор из сборщика налогов ФНС превратилась в огромную сервисную платформу, которая не только наполняет бюджет, но и помогает ему экономить. Она предложила новые технологии и новый формат контроля и 2 -, и 2 -сектору. А теперь предлагает их и 2 -сектору — развивающемуся рынку фрилансеров.

Бизнес Технологии / Полезная информация / Информационный бюллетень Сегодня я хочу поговорить о плюсах системы ЕГАИС.

По результатам исследований, проведенных Федеральной налоговой службой, информационное взаимодействие с финансовыми органами муниципалитетов по исполнению постановления Правительства Российской Федерации от Программный комплекс постоянно модернизируется с учетом изменений в действующем законодательстве. Пользователи Финансовые органы всех уровней. Основные функциональные возможности Возможность подключения муниципальных образований к базе данных субъекта Российской Федерации через и СМАРТ -интерфейс, что позволяет хранить информацию от ФНС в одном месте, без необходимости приема ее в каждом муниципальном образовании.

Отсутствие необходимости отслеживать обновления программы, осуществлять администрирование базы данных, создавать резервные копии работником муниципального образования. Все эти функции выполняются централизованно. Централизованная настройка перечня выходных форм для всех уровней бюджетов.

Информационные сервисы ФНС: не всегда бесплатно, зато полезно

Документы Федеральная налоговая служба: Управлению налогообложения имущества А. Лащенов , Управлению регистрации и учета налогоплательщиков В. Колесников , Управлению интерактивных сервисов О. Чепурина в рамках своей компетенции обеспечить методологическое сопровождение программного обеспечения.

Речь идет об информационной системе ФНС, интерфейсах для площадок, а также мобильном приложении для самозанятых, через.

До этого оба ведомства подчинялись непосредственно правительству. Очевидно, что главная задача этой реформы — обеспечить единую управляемость трех фискальных органов: В первую очередь речь идет о сборе информации о платежах фактически всех налогоплательщиков страны, включая участников внешнеэкономической деятельности и участников алкогольного рынка. Замыкание сбора данных в единую систему позволит резко увеличить поступления от тех участников рынка, которые ранее использовали разные схемы ухода от налогов.

В особенности это касается интеграции систем ФТС и ФНС, поскольку товаропроводящая инфраструктура скрывала много налоговых поступлений — они терялись уже после того, как продукция пересекла границу, но до того, как она попала на прилавок. Достоверных оценок того, как много налогов недополучал бюджет по этой причине, не существует. О доле скрываемых сейчас налогов можно будет судить по тому, насколько вырастут сборы после внедрения единой интегрированной системы.

Но о масштабе проблемы уже сейчас свидетельствует тот факт, что добросовестные предприниматели постоянно жалуются на своих недобросовестных коллег, пользующихся тем, что системы разных ведомств разрозненны. Значит, их интеграция не только увеличит сборы, но и восстановит справедливость на рынке, обеспечив всем его участникам относительно равные условия конкуренции.

Скорее всего, это будет ФНС. Такая система действовала до того, как был разделен единый социальный налог ЕСН. Система социальных внебюджетных фондов сейчас фактически субсидируется из федерального бюджета, а стало быть, все страховые принципы весьма условны, когда действуют на государственном уровне.

ФНС России в системе «Открытое правительство»

Это позволит в кратчайшие сроки зарегистрировать все субъекты малого бизнеса в ветеринарной системе, сообщает ИА со ссылкой на Ассоциацию марикультурных организаций Приморья. Как общеизвестно, совсем скоро, с 1 июля на территории России вступают в силу положения об обязательной электронной ветеринарной сертификации пищевой продукции. Отныне все ветеринарные сопроводительные документы будут оформляться только в электронном виде посредством электронной системы Россельхознадзора"Меркурий".

Однако по мнению экспертов Ассоциации марикультурных организаций Приморского края АМКОР , поддерживающих данное нововведение, ситуация с вводом электронной ветсертификации осложняется рядом серьезных факторов. Прежде всего, не ясен вопрос, успеет ли бизнес подать заявки на его внесение в ГИС"Меркурий" и получить логины и пароли, без которых работать в электронной системе невозможно. Второй фактор, который до сих пор также не ясен — успеют ли территориальные управления Россельхознадзора обработать все поступившие заявки.

Смотрим с помощью специальных инструментов на сайте ФНС, не является ли Здесь же, используя систему «Электронный страж», можно отслеживать деятельность) Информационно аналитические сервисы

При этом ФНС имеет разветвленную структуру, состоящую из следующих компонентов: ФНС осуществляет информационное взаимодействие с различными министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также налогоплательщиками — физическими и юридическими лицами. ФНС располагает одной из самых мощных информационных систем среди государственных организаций более 50 тысяч ПК, более серверов, единая мультисервисная сеть передачи данных , которая активно используется для решения задач ведомства.

Существующая информационная система не обеспечивала поддержку этих процессов в силу следующих причин: С учетом сложившихся обстоятельств было принято решение о создании автоматизированной информационной системы центров обработки данных ЦОДов , которая должна выполнять функции физически распределенного, но логически единого комплекса сбора, хранения, обработки и распространения данных, необходимых для выполнения функций ФНС. Требования к системе предоставлять необходимую информацию федеральным подразделениям ФНС, обеспечивать консолидацию, хранение и обработку федеральных баз данных налогового администрирования в масштабе Российской Федерации, обеспечивать обмен информацией между ФНС и указанными выше органами государственного управления РФ и иными внешними организациями, Каждый РЦОД должен: Решение Для реализации вышеуказанного проекта был объявлен конкурс, победителем которого стала компания .

Компания в кратчайшие сроки построила технологическую инфраструктуру для всех пяти ЦОДов и соединила их через мультсервисную сеть ФНС в единую систему. В составе каждого ЦОДа можно выделить следующие уровни: Помимо этого, каждый ЦОД имеет выход в Интернет для обеспечения связи с налогоплательщиками и публикации налоговой информации на сайтах ФНС. Благодаря этому ИТ-персонал каждого регионального ЦОДа сможет полностью контролировать и управлять доступом к своим ресурсам, управлять собственными доменными политиками.

Ядро каждого ЦОДа образовано из трех взаимоувязанных подсистем: Сеть хранения данных работает под управлением ПО - и , образуя единую высокопроизводительную систему управления иерархическим хранением данных для всех приложений и баз данных ЦОД.

«Прозрачный бизнес». Налоговая служба открывает данные юридических лиц